Как часто нужно делать чистку зубов у стоматолога?

Стоматологи рекомендуют делать профессиональную гигиену полости рта один раз в 4-6 месяцев. Но эта рекомендация не для всех. Частота посещений гигиениста может зависеть от многих факторов: от наличия вредных привычек, таких как курение, от минерального состава слюны (из-за него по-разному образуются камни – зубодесневые отложения), от того, насколько развиты навыки самостоятельной гигиены – кто-то и сам хорошо чистит зубы, поэтому им профессиональная чистка нужна реже. Бывают редкие пациенты, которым мы рекомендуем делать чистку раз в год. В любом случае, это решается индивидуально на приеме у гигиениста.

Нужно ли периодически менять зубную пасту?

Безусловно. Зубная паста не должна быть одной и той же круглый год – ее нужно периодически менять. Рекомендуем иметь несколько зубных паст дома: для десен, отбеливающую и для чувствительных зубов, например. Их лучше чередовать и зацикливаться на какой-то одной не стоит. Проконсультируйтесь с вашим стоматологом о пастах, которые вам показаны.

Чистить зубы необходимо до или после завтрака?

По идее, если после вечерней чистки зубов вы не вставали перекусить парой печенек ночью, то зубы утром чистые, и на них нет мягких зубных отложений. Единственное, что есть после сна – это слущенный эпителий с внутренней поверхности губ, щек и языка, который не смывался достаточным количеством слюны и воды. В этом и заключается причина неприятного запаха изо рта по утрам. Поэтому  рекомендовали бы  перед завтраком просто прополоскать рот, а после завтрака почистить зубы.

Почему зуб после удаления нерва меняет цвет?

Зуб после удаления нерва меняет цвет только в том случае, если использовались некачественные пломбировочные материалы, либо лечение было проведено некорректно. Современная классическая эндодонтия (это наука о лечении корневых каналов) дает протоколы лечения, при которых зуб после удаления цвет не меняет.

На каких месяцах беременности можно лечить зубы?

Самый оптимальный период для лечения зубов при беременности – это второй триместр, 4-ый, 5-ый и 6-ой месяцы. Нужно понимать, что единственное относительное противопоказание – это рентгенологические исследования, прием антибиотиков и других лекарственных препаратов, противопоказанных при беременности. Все остальное в стоматологической практике, включая обезболивание, не имеет ограничений при беременности и лактации.

В каких случаях зубы лечат под общим наркозом?

Есть ряд показаний для лечения под общим наркозом, но, в основном, это детский прием – когда сложный случай или ребенок неконтактный. Такой наркоз применяют, если есть различные психоэмоциональные расстройства у взрослых, аллергия на местные обезболивающие препараты, сложные хирургические операции и прочее.

Как понять, когда зуб нужно удалять, и когда еще можно лечить?

Показаний к удалению зуба может быть очень много – всего их насчитывается более 20. Поэтому решать, удалять зуб или оставлять, должен компетентный лечащий врач.

Обязательно ли лечить кариес на начальной стадии, если зуб не болит?

Это зависит от подхода человека к собственному здоровью. Кто-то чистит зубы, а кто-то их лечит. То же самое с кариесом. Кариес практически никогда не болит. Очень редко  человек жалуется на зуб, пораженный кариесом. Поэтому лечить его лучше на начальной стадии, когда он поверхностный и не дошел до нерва – чтобы не запустить и не подвергаться дополнительному лечению, потому что потом будет и сложнее, и дольше, и дороже. Для диагностики скрытого кариеса важно посещать стоматолога для профилактического осмотра раз в полгода.         Александр

При каком виде отбеливания есть риск повредить эмаль?

Риска повредить эмаль не будет, если врач правильно выберет способ отбеливания и время воздействия. Именно поэтому профессиональное отбеливание должно проводиться под контролем квалифицированного врача-стоматолога.

Всем ли можно отбеливать зубы?

Есть ряд противопоказаний, среди которых – клаустрофобия, нарушения подвижности челюсти из-за болезней височно-нижнечелюстного сустава, сниженный порог чувствительности, болезни полости рта и самый обыкновенный страх перед стоматологическими процедурами.

Работают ли зубные пасты с эффектом отбеливания зубов?

На рынке представлено немало разновидностей зубных паст – все они отличаются по своему составу, эффективности отбеливания и стойкости конечного результата. Любые отбеливающие зубные пасты работают по принципу воздействия на зубную эмаль с помощью особых компонентов. Результатом этого становится её осветление на один или несколько тонов. При этом активные вещества растворяют пигментные пятна, удаляя тёмный налёт с зубов. В одних пастах в качестве отбеливающих используются абразивные компоненты (оксид кремния, дикальцийфосфат), в других — химические вещества (перекись водорода, например).
Размер абразивных частиц будет влиять на качество отбеливания и его деликатность. Более мелкие частицы в составе такой пасты мягко полируют зубы, тогда как более крупные активнее воздействуют на эмаль, что может вызвать её истончение. Отметим также, что не стоит применять отбеливающую пасту людям с кариозным поражением зубов, искусственными коронками или брекетами. Это сделает тон неравномерным.

Какие напитки вредны для зубов?

Все сладкие газированные напитки содержат огромное количество сахара. Он, в свою очередь, оказывает не только немедленное вредное воздействие (поскольку является «кормом» для вредных микроорганизмов, вызывающих кариес, различные воспалительные процессы и другие неприятности), но и долгосрочное вредное воздействие (изменяя состав слюны).
Сладкие газированные напитки, в том числе, диетические (с сахарозаменителями), содержат в большом количестве кислоты, разрушающие эмаль зубов. Впрочем, нейтрализовать действие кислот очень просто – надо прополоскать рот чистой водой. Проблема в том, что многие пьют газированные напитки вместо воды. Причем, пьют постепенно, небольшими порциями. То есть, увеличивают время воздействия кислот.
Вредные пищевые добавки в газированных напитках нарушают обмен веществ, изменяя состав слюны и нарушая усвоение витаминов и минералов (в особенности это относится к напиткам, содержащим кофеин).